Кабиной называется часть лифта, располагающаяся в шахте. Они должны отличаться повышенной жёсткостью против ударов и толчков. Её конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, жёсткости, бесшумности, плавности хода и точности остановки. Внутри она должна быть оборудована специальными устройствами, которые обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров.
КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА
В лифтостроительной терминологии часто встречается такое понятие, как купе кабины лифта. Это помещение в самой кабине, предназначенное для нахождения в нем людей. То есть это именно то, что мы видим, когда открываются двери лифта и мы делаем шаг вперед. Купе кабины лифта имеет множество характеристик, требований и видов.
ТРЕБОВАНИЯ К КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА
Так как купе предназначено в первую очередь для людей (в грузовых лифтах – для грузов, однако вносят туда их тоже люди), то к нему выдвигаются требования безопасности, комфорта и надежности. Итак, любое купе пассажирского лифта должно иметь:
• освещение;
• вентиляцию;
• панель управления кабиной лифта;
• безопасные стены и пол;
• средства связи с оператором ремонтной или спасательной службы.
Стоит добавить, что все вышеперечисленное должно быть максимально закреплено, а все элементы питания и контроля по возможности спрятаны внутри стен кабины. Нужно это для того, чтобы никто, кроме мастеров обслуживающей или ремонтной компании, не имел к ним доступа.
ОСВЕЩЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
В пассажирских лифтах освещение и вентиляция являются необходимыми элементами. Кроме того, за их наличием и качеством функционирования постоянно следит комиссия, руководствуясь при этом массой законодательных актов.
Освещение в купе лифтовых кабин может быть самым разнообразным, начиная от обычных флуоресцентных ламп дневного света, скрытых панелями плексигласа или пластика с особыми свойствами, и заканчивая точечным диодным освещением. Естественно, это сказывается на цене. Для увеличения эстетических свойств могут применяться и специальные неоновые трубки или светодиодные ленты.
Вентиляция в целом делится на две больших категории:
• пассивную – просто отверстия, связанные небольшими каналами с общей системой вентиляции шахты;
• активную – один или несколько вентиляторов, скрытых под обшивкой стен или потолка. Они могут иметь разную мощность и уровень шума. Активная вентиляция чаще всего применяется в грузовых лифтах с высоким уровнем пыли. Также такая система вентиляции может выступать и в виде полноценных кондиционеров – в офисных и коттеджных лифтах.
СТЕНЫ КУПЕ
В настоящее время стены купе кабины лифта чаще всего делают из нескольких горизонтальных или вертикальных металлических панелей. В качестве материала выступает нержавеющая или порошковая сталь, а также различные сплавы, включающие в себя алюминий. Между собой панели закрепляются с помощью обычных заклепок или специальных пазов сложной конструкции со специальными замками. Последние исключают возможность их расцепления. Такое устройство стен значительно облегчает монтаж лифтов, если он производится непосредственно на мете или в самой шахте.
ПОЛ
В настоящее время в кабинах лифтов используются два вида устройства пола:
• статичный – обычный пол, состоящий из съемных металлических панелей и закрепленный неподвижно;
• плавающий –находится в подвешенном состоянии на специальных механизмах, связанных с процессором управления всей лифтовой системой. Когда в купе заходит человек, то есть на пол оказывается нагрузка, он опускается и замыкает определенные контакты. Таких контактов, как правило, три пары. Первые срабатывают, если нагрузка на пол пересекает черту минимальной. То есть такая нагрузка является минимальной для перемещения кабины. Вторая пара контактов срабатывает при загрузке кабины на 90% от ее максимальной грузоподъемности, а третья – при 110%. В последнем случае срабатывает сигнал «Перегруз» и кабина лифта не начинает движения. Такой пол позволяет, кроме того, контролировать грузопоток в течение дня.
Что касается покрытия, то оно может быть абсолютно любым. Линолеум, ДСП или даже паркет – вполне выполнимые варианты.
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
К элементам управления в купе кабины лифта можно отнести панель с кнопками выбора нужного этажа. Кроме того, на ней часто присутствует кнопка закрывания и открывания дверей. Некоторые модели также оборудованы цифровым табло, показывающим, на каком этаже в данный момент находится кабина.
Кнопки управления, изначально пластиковые, в настоящее время уже заменяются сенсорными или стильными металлическими с подсветкой по ее ободу. Кроме того, в целях борьбы с вандализмом в лифтах устанавливают особо прочные металлические кнопки, устойчивые ко всем видам повреждений.
КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА
В лифтостроительной терминологии часто встречается такое понятие, как купе кабины лифта. Это помещение в самой кабине, предназначенное для нахождения в нем людей. То есть это именно то, что мы видим, когда открываются двери лифта и мы делаем шаг вперед. Купе кабины лифта имеет множество характеристик, требований и видов.
ТРЕБОВАНИЯ К КУПЕ КАБИНЫ ЛИФТА
Так как купе предназначено в первую очередь для людей (в грузовых лифтах – для грузов, однако вносят туда их тоже люди), то к нему выдвигаются требования безопасности, комфорта и надежности. Итак, любое купе пассажирского лифта должно иметь:
• освещение;
• вентиляцию;
• панель управления кабиной лифта;
• безопасные стены и пол;
• средства связи с оператором ремонтной или спасательной службы.
Стоит добавить, что все вышеперечисленное должно быть максимально закреплено, а все элементы питания и контроля по возможности спрятаны внутри стен кабины. Нужно это для того, чтобы никто, кроме мастеров обслуживающей или ремонтной компании, не имел к ним доступа.
ОСВЕЩЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
В пассажирских лифтах освещение и вентиляция являются необходимыми элементами. Кроме того, за их наличием и качеством функционирования постоянно следит комиссия, руководствуясь при этом массой законодательных актов.
Освещение в купе лифтовых кабин может быть самым разнообразным, начиная от обычных флуоресцентных ламп дневного света, скрытых панелями плексигласа или пластика с особыми свойствами, и заканчивая точечным диодным освещением. Естественно, это сказывается на цене. Для увеличения эстетических свойств могут применяться и специальные неоновые трубки или светодиодные ленты.
Вентиляция в целом делится на две больших категории:
• пассивную – просто отверстия, связанные небольшими каналами с общей системой вентиляции шахты;
• активную – один или несколько вентиляторов, скрытых под обшивкой стен или потолка. Они могут иметь разную мощность и уровень шума. Активная вентиляция чаще всего применяется в грузовых лифтах с высоким уровнем пыли. Также такая система вентиляции может выступать и в виде полноценных кондиционеров – в офисных и коттеджных лифтах.
СТЕНЫ КУПЕ
В настоящее время стены купе кабины лифта чаще всего делают из нескольких горизонтальных или вертикальных металлических панелей. В качестве материала выступает нержавеющая или порошковая сталь, а также различные сплавы, включающие в себя алюминий. Между собой панели закрепляются с помощью обычных заклепок или специальных пазов сложной конструкции со специальными замками. Последние исключают возможность их расцепления. Такое устройство стен значительно облегчает монтаж лифтов, если он производится непосредственно на мете или в самой шахте.
ПОЛ
В настоящее время в кабинах лифтов используются два вида устройства пола:
• статичный – обычный пол, состоящий из съемных металлических панелей и закрепленный неподвижно;
• плавающий –находится в подвешенном состоянии на специальных механизмах, связанных с процессором управления всей лифтовой системой. Когда в купе заходит человек, то есть на пол оказывается нагрузка, он опускается и замыкает определенные контакты. Таких контактов, как правило, три пары. Первые срабатывают, если нагрузка на пол пересекает черту минимальной. То есть такая нагрузка является минимальной для перемещения кабины. Вторая пара контактов срабатывает при загрузке кабины на 90% от ее максимальной грузоподъемности, а третья – при 110%. В последнем случае срабатывает сигнал «Перегруз» и кабина лифта не начинает движения. Такой пол позволяет, кроме того, контролировать грузопоток в течение дня.
Что касается покрытия, то оно может быть абсолютно любым. Линолеум, ДСП или даже паркет – вполне выполнимые варианты.
ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
К элементам управления в купе кабины лифта можно отнести панель с кнопками выбора нужного этажа. Кроме того, на ней часто присутствует кнопка закрывания и открывания дверей. Некоторые модели также оборудованы цифровым табло, показывающим, на каком этаже в данный момент находится кабина.
Кнопки управления, изначально пластиковые, в настоящее время уже заменяются сенсорными или стильными металлическими с подсветкой по ее ободу. Кроме того, в целях борьбы с вандализмом в лифтах устанавливают особо прочные металлические кнопки, устойчивые ко всем видам повреждений.
Вы можете заказать индивидуальный дизайн лифтовой кабины!